О служении православных Царей

Церковь посвящает Царей в священническое достоинство посредством особого своего чина и миропомазуя их на царство. Святой Император Константин Великий в своей речи к отцам Вселенского Никейского Собора епископов называет епископами в делах, касающихся внутренней жизни церкви, а себя епископом в делах внешней церковной жизни… Епископы и священники Вселенского Халкидонского собора уже сами называли императора Маркиана «Царь-священник».

Даже святой папа Лев Великий, этот строгий православный учитель признавал власть государей проникнутых интересами церкви и заботящихся о ее преуспеянии священническою. Именно это утверждается и в Православном церковном праве.

А вот что говорится о церковном служении Царя в послании Антония, патриарха Константинопольского:

«Царь занимает высокое место в церкви; он не то, что другие поместные князья и государи.

Цари в начале упрочили и утвердили благочестие во всей вселенной; цари собирали вселенские соборы; они же подтвердили своими законами соблюдение того, что говорят божественные и священные каноны о правых догматах и о благоустройстве христианской жизни, и много подвизались против ересей; наконец, цари вместе с соборами своими постановлениями определили порядок архиерейских кафедр и установили границы митрополичьих округов и епископских епархий.

За все это они имеют великую честь и ЗАНИМАЮТ ВЫСОКОЕ МЕСТО В ЦЕРКВИ».

Согласно 104-му правилу Вселенского Карфагенского собора: «Церковь (…) благочестною утробою Христу их (Царей) родившая и крепостью веры воспитавшая признает, что каждый праведный царь имеет святительский чин».

Прежде чем принять церковный сан Помазанника Божия, каждый русский Монарх проходил Таинство рукоположения и венчался на Царство.

Общеизвестно, что обряд возложения рук, от времен Апостольских употребляемый в Церкви, означает возведение и посвящение в разные степени Церковного служения.

Первым это Таинство рукоположения прошёл Царь Иоанн Грозный.

Он стал первым на Руси Царём-священником.

Проходя Таинство рукоположения он преклонил главу а Первосвятитель возложил свои руки на его главу.

При этом священноцарском руковозложении от имени всей Церкви произносится молитва ко Господу «Помазать Царя елеем радования, облечь его силою свыше, возложить на главу его венец, посадить его на престол правды…» и прочее.

С рукоположением и возложением на них короны, которая имеет вид епископской митры, соединяется мысль о выделении их из состава обычных мирян и возведении в Церковный чин.

Во время литургии перед причащением один из митрополитов у алтаря совершает Таинство святого миропомазания государя в Цари: на челе, на очах, ноздрях, устах, ушах, персях и руках с известным сакральным возгласом.

Другой же митрополит затем вводит Императора внутрь алтаря через царские врата для причащения по чину священников: отдельно Тела и отдельно Крови. С этой поры Царям было дозволено входить в алтарь и в алтаре как Божиим помазанникам причащаться наравне со священнослужителями. За императором усваивалось название внешнего епископа Церкви, то есть верховного надзирателя и блюстителя. Он обязывался благоустроять и умиротворять Церковь, покровительствовать и защищать ее, отражать возмутитепей и всех располагать к подчинению ей и покорности.

В свое время Святитель Григорий Богослов, созерцая Богопомазанников на высоте таинственного их служения, возглашал:

«Цари! Познайте, сколь важно вверенное вам и сколь великое в разсуждении вас совершается таинство.

Горнее принадлежит единому Богу, а дольнее и вам; будьте, скажу смелое слово, БОГАМИ ДЛЯ СВОИХ ПОДДАННЫХ».

Подробнее 


Русская Церковь и революция

Самоуверенность – вот что положило начало нашим бедствиям. Вера в свои силы достигла в России накануне революции исторического максимума. Общество обожествляло народ и иронизировало над узким слоем государственных деятелей. Даже епископат Русской Церкви в массе своей полагал, что страна стремительно движется к лучшему будущему, а монархия, пожалуй что, лишь мешает.

Это мнение заслуживает внимания. Более двухсот лет Церковь пребывала в странном состоянии – государство опекало её, словно промотавшегося помещика. Почти все владения были отняты Екатериной Великой. Вместо этого духовенству выплачивалось из казны содержание, которое трудно было назвать достаточным. Главой Церкви являлся монарх, от имени которого действовал обер-прокурор Синода. Это противоречило всему каноническому строю православия – и с какого-то момента начался ропот. Более того, родилось убеждение, будто Николай Второй не желает вернуть Церкви самостоятельность. Насколько оно основательно?

В конце 1905 года правительство по просьбе Государя предложило архиереям высказать свою точку зрения на то, как жить Церкви дальше. Почти все владыки потребовали реформ, высказали желание восстановить Патриаршество, расширить участие Церкви в общественной жизни страны, восстановить широкое самоуправление приходов и так далее. Двести с лишним лет их ни о чём не спрашивали, но Император Николай Александрович предпочитал строить отношения на иных началах. По его инициативе началась подготовка к Собору, которая выявила значительный радикализм части духовенства. Это убедило Царя, что Русская Церковь пока ещё не созрела для полной самостоятельности. Историк Церкви Поспеловский и многие другие исследователи резко осуждают за это Государя, обвиняя в недальновидности. Они уверяют, что в качестве самостоятельной силы духовенство могло стать опорой для монархии.

Но едва ли это больше чем иллюзия. Возможности для проповеди, просвещения, фактической независимости были громадны. Размах миссионерской и благотворительной деятельности св.Иоанна Кронштадтского вполне это обнаруживает. Освобождение Церкви, восстановление Патриаршества было делом ближайшего будущего, вопросом, решённым ещё в 1905–1906 годах. Император, по сути, ставил одно-единственное условие. Духовенство должно было встать вровень с тем положением, которого оно добивалось.

Но происходило нечто обратное. Одним из самых потрясающих фактов 17-го года оказалась полная неспособность огромной части наших священнослужителей и мирян к трезвой оценке происходящего, какому-то элементарному предвидению будущего. Ещё накануне революции развилось убеждение, что если Церкви выгодней существовать в условиях республиканского строя, значит, этот строй априори является благословенным. И хотя мало кто произносил это вслух, идея была просто разлита в воздухе, отравляя его.

На момент февральской революции духовенство оказалось одной из самых революционных сил общества. 26 февраля товарищ (заместитель) обер-прокурора Н.Д.Жевахов предложил председателю Синода митрополиту Киевскому Владимиру (Богоявленскому) выпустить воззвание к населению – «вразумляющее, грозное предупреждение Церкви, влекущее, в случае ослушания, церковную кару». Митрополит Владимир сыграл видную роль в победе над революцией 1905–1907 гг., но на этот раз поддержать Царя отказался. На следующий день с той же просьбой, что и Жевахов, выступил и обер-прокурор Н.П. Раев, но Синод отклонил и это предложение.

Пройдёт совсем немного времени, и большевики, захватив Киев, выведут владыку Владимира из храма на глазах более чем сотни монахов и мирян. Они молча проводят его глазами, не подумав вступиться за архиерея, который отказался протянуть руку помощи Государю и первым из русских иерархов стал жертвой красного террора. Верится, что к январю 1918 года митрополит Владимир, этот глубоко порядочный человек, уже вполне осознал свою вину, что мученический венец был дан ему Богом в знак прощения.

Именно в феврале – марте 17-го Русская Церковь пережила, быть может, самый тяжёлый кризис в своей истории. В последующие десятилетия она не раз шла на какие-то компромиссы и уступки. Но это происходило в условиях невыносимого давления. Во время февральской революции всё было иначе – добровольно. Приведём факт, который вызывает мучительный стыд. Князь Жевахов обратился в конце февраля за поддержкой не только к Синоду, но и к католическому духовенству. Те немедленно откликнулись, выпустив обращение к своей пастве с угрозой отлучить от Св. Таинств каждого, кто примкнёт к революционному движению. И, как отмечал Жевахов, «ни один католик, как было удостоверено впоследствии, не принимал участия в процессиях с красными флагами».

2 марта синодальные архиереи частным образом собрались в покоях Московского митрополита. Было признано необходимым немедленно войти в сношение с исполнительным комитетом Государственной Думы. Таким образом, Синод признал революцию ещё до того, как было получено известие об оставлении Императором Николаем Александровичем престола в пользу брата. И это было лишь начало. Оговоримся, что все, или почти все, члены Синода были достойными людьми. Но какое-то малодушие вдруг овладело ими и отпустило потом не сразу и не всех.

Читать далее



Символ русской государственности

Сегодня, когда растерянному и потерянному народу нашему наперебой предлагаются рецепты «спасения» и «спасателей»: демократии, либерализма, фашизма, военной диктатуры, сталинизма, национализма и так далее, всё более больше становится понятным, что именно в личности последнего Русского Царя скрыта тайна России и грядущее России. Государь Николай II – это явление нравственного политика, государственного деятеля, руководствовавшегося при принятии того, или иного решения не материальной выгодой, не узкими интересами переживаемого момента, а волей Божьей. Если предлагаемое решение, каким бы заманчивым оно бы ни было, было противно его совести, Государь отказывался от такого решения. Вопрос морали, нравственности занимал в политике Государя первостепенное и главенствующее значение.

Сегодня нравственность перестала быть неотъемлемой частью политики. Раньше, ещё совсем недавно, государственные мужи пытались ею хотя бы прикрывать свои действия. Сегодня нравственность выброшена как не нужный хлам, а вместо неё появился принцип целесообразности. Эта целесообразность предполагает лгать, называть зло добром, а добро – злом. Последствия этого ужасны.

Антимораль стирает с лица земли целые народы, во имя наживы губит окружающий мир, флору и фауну, возводит чудовищные вавилонские башни, губит архитектурный облик городов и сёл. Но самое страшное, Антимораль разлагает не только политиков, но и государства, и народы.
Часто приходится слышать, что Церковь призвана спасать душу народа, а государство лишь защищать его права и благополучие. Но это определение верно лишь для секуляризованного, безбожного государства. Государство же, которое является христианским ставит перед собой туже цель, что и Церковь – вести народ ко спасению, вести народ ко Христу. Благополучие путём измены Христу – не есть благополучие. Государство игнорирующее Божьи заповеди обречено на разложение и гибель.

Защищать правду Христову в мире – в этом заключается высшая цель христианской государственности и христианского политика. Подлинная симфония властей (церковной и светской) заключается именно в спасении нации (духовном и физическом). А для этого государство должно быть по сути, а не по форме, христианским, власть должна быть сакральной. В ином случае возможно лишь сотрудничество (пусть даже очень плодотворное) Церкви и государства, но не симфония. Величие русского Царя, по глубокому убеждению Императора Николая II, заключалось не в войнах и победах, не в богатстве и славе. Оно заключалось в служении Христу и России. России не только сегодняшней, земной и материальной, но и России духовной, вселенской, России будущего века.

Часто приходится слышать, что Государь был «слишком» верующим, «слишком» предавался молитве, что это якобы мешало ему занятию государственными делами. Но история последнего царствования полностью опровергает подобные утверждения.Именно при этом Царе-Молитвеннике Россия достигла огромных высот и в народном хозяйстве, и в экономическом развитии, и в науке, и в культуре.

Именно при этом внешне мягком и задумчивом Государе, Россия совершила колоссальный рывок вперёд, такой рывок, что затем почти полвека мы жили за счёт дореволюционным заделов.Основа главных советских успехов заложена в эпоху Императора Николая II. Ученые, конструкторы, механики и даже во многом рабочие первых десятилетий советской власти были продуктами старой дореволюционной культуры. Самолеты Великой Отечественной рождались в конструкторских бюро, начало которым было положено в императорской России, советская лётная школа основывалась на опыте русских лётчиков П. Н. Нестерова, С. И. Уточкина, Л. М. Мациевича, А. А. Казакова. В 1941 году войну с нацистской Германией вступили боевые корабли большей частью построенные в императорской России. Линкор «Марат» (до революции «Петропавловск») спущен на воду в 1911 году, линкор «Парижская коммуна» («Севастополь»), спущен на воду в 1911 году, линкор «Октябрьская революция» («Гангут»), спущен на воду в 1911 году, лёгкий крейсер «Красный Кавказ» («Адмирал Лазарев») спущен на воду в 1916 году, легкий крейсер «Червона Украина» («Адмирал Нахимов»), спущен на воду в 1915 году. Система международного арбитража и судопроизводства была заложена Гаагской конференцией, созванной по воле Государя.Влияние СССР, да и сегодняшней России, в Индии, Китае, Вьетнаме и Монголии стало возможно лишь потому, что в начале ХХ века по приказу Николая II была проведена огромная работа по утверждению России в азиатском регионе. Император Николай II понимал, что в случае господства России в Азии, решался вопрос о выходе к незамерзающим морям, о русском преобладании на огромной территории, о почти незаселённых земельных просторах Маньчжурии. К 1913 году Россия занимала видное место в мировой экономике и продолжала развиваться быстрыми темпами. В царствование Николая II были построены Китайско-Восточная и Южно-Маньчжурская железные дороги, разработан план электрификации всей страны, проект нефтепровода от Баку до Персидского залива, проект Беломорско-Балтийского канала. Было спроектировано строительство крупных заводов на Урале и Дальнем Востоке, крупнейшей Байкало-амурской железнодорожной магистрали.По указу Царя начинаются работы по основанию города за северным полярным кругом с незамерзающим портом.В 1916 году, он получит название Романов-на-Мурмане.

В годы Великой Отечественной войны сюда, в Мурманск круглый год будут приходить союзные конвои, доставляя в Советский Союз оружие, продовольствие, грузовики.Можно много и долго говорить об успехах царствования Императора Николая II.О невиданном росте народонаселения, о невиданном развитии промышленности, о росте городов, школ, больниц, храмов и богаделен.

Но самое главное заключается в том, что в эпоху Николая II Русский Народ чувствовал себя хозяином своей страны.

Самодержавный Царь выражал интересы всего своего многомиллионного народа, не позволяя различным проходимцам, или западным хищникам рассматривать Россию, как свою вотчину.

Взгляд Государя на своих подданных, как на своих детей, был лучшей гарантией от концлагерей, бессудных расстрелов, газовых камер, голодоморов.

Лучшей гарантией от Соловков и ГУЛага. Царь воспринимал себя как Хозяина Земли Русской. Какой же Хозяин будет разорять свой дом, своё богатство? Так могут вести себя лишь временщики, воры, влезшие в чужой дом. Весь парадокс заключается в том, что русское общество начало ХХ века делало всё, чтобы пустить в свой дом этих воров и отдаться этим временщикам.

Великое пророчество святого Праведного Иоанна Кронштадтского никогда не потеряет своей актуальности: «Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и нашлет жестоких самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами». Император Николай II был предан своим народом в руки изуверов.

Преподобный Иоанн Шанхайский писал:«В грехе цареубийства повинны не одни лишь физические лица, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший Его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собой предопределило конец…

Весь народ виновен в пролитии крови своего Царя.

Глубокое сознание греховности содеянного и покаяние перед памятью Царя-мученика требуется от нас Божией Правдой. Но покаяние наше должно быть без самооправдания, без оговорок, с осуждением себя и всего злого дела…». Но и обреченный на страдания и мученическую смерть Царь, как и вся его Семья, продолжал любить свой народ, прощая ему его предательство и его заблуждения. Государь до конца явил образ христианского всепрощения, христианского смирения и христианского мужества.Он ушел не понятным, оклеветанным и оставленный всеми, кроме горстки верных.

Но в этой горстке, как солнце в капле росы, соединились все сословия и даже почти все вероисповедания России. Представитель древней аристократии князь В. А. Долгоруков, граф И. Л. Татищев, дворянин Е. С. Боткин, мещане И. М. Харитонов и А. С. Демидова, крестьянин А. Е. Трупп.

Вместе с православными верность Царю до смерти разделили католик А. Е. Трупп, лютеранка Е. А. Шнейдер, мусульманин Хан Нахичеванский.

Убийство Царской Семьи прошло как-то незаметно и буднично, говоря словами Патриарха Тихона словно это было убийство какого-то разбойника.

И почти никто, не заметил, как с убийством Царской Семьи скрылась до срока как Град Китеж Святая Русь и на ее месте оказалась мертвящая Совдепия. Наступило и продолжается время такого ужаса, такой безысходности, какое никогда не знавала Русь.

И дело было не только в том, что страна была залита кровью, что миллионы крестьян, дворян, рабочих, священников, офицеров, служащих, гимназистов, малолетних детей были загублены, замучены, растерзаны бандой изуверов, но в том, и это главное, что с убийством Царской Семьи, ушел тот дух, который и делал Россию отличной от иных стран, тот дух, который Пушкин называл «Русским Духом».

Дух этот был Дух Христов, и только будучи преисполнен этим Святым Духом может быть Россия – Россией.

Царская Семья, особенно Государь Николай II, была Державным воплощением этого духа.

Они символизировали собой верность России Христу-Спасителю и верность Ему ставили выше жизни и выше смерти.

Именно за эту верность Христу ненавидели Николая II антихристы всех мастей и всего мира, именно за эту верность вели они с ним смертельный бой, именно за эту верность они замучили его и всех его близких.

В этом смертельном противостоянии Царя и антихристов, русское общество не было на стороне Царя.

Оболваненное и жестоковыйное, оно как и иудейский народ 2000 лет тому назад, возопило к новоявленным пилатам: «распни, Его!»

Пройдет совсем немного времени после свержения Императора, и Марина Цветаева в марте 1918 года, с надеждой воскликнет:

Царь, опять на престол взойдет,

Это свято как пот и кровь!

Но уже через год после этих строк допишет в каком-то обреченном отчаянии: «А Ему оставалось жить три месяца!»

Белое Дело, после мучительного плутания по дорогам «непредрешенчества» и «учредительных собраний» в конце своего пути, в лице своих лучших представителей оставило нам великий завет.

Выступая во Владивостоке на созванном Земском соборе генерал М. К. Дитерихс сказал:

«Я верю, что Россия вернется к России Христа, России Помазанника Божьего. Мы были недостойны этой милости Всевышнего Творца».

Русская интеллигенция, столь много сделавшая для свержения, Царя, чуждая в своем большинстве Православию, конечно, не знала пророчеств об убиенном Государе .

Преподобный Серафим Саровский предсказывал: ««Будет Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и его Самодержавия, Ангелы не будут успевать брать души, всевосставшие погибнут, а Бог Царя возвеличит… ».

Возвеличивание Царя началось сразу же после его мученической кончины и достигло своего апогея в 2000 году, когда Царская Семья была прославлена в лике святых.Но одновременно обострилась и война со святым Царём.

Николай II страшен и непонятен Антиморали.

Он опасен ей, как никто другой.

Антимораль, в том или ином виде, охотно мирится с Лениным, Троцким, Гитлером и Пол-Потом.

Они понятны ей, более того, они являются её адептами.

Поэтому сколько бы ни проливали крови эти злодеи, им всегда найдутся оправдания, объяснения в их «незаурядности», «величии идеи», «пассионароности» и прочей словесной шелухе.

Но Антимораль никогда не примирится с Императором Николаем II, ибо он ей полностью чужд.

Антимораль всегда будет вести с Русским Царём непримиримую войну, применяя свои излюбленные методы: клевету, уничижение, глумление и бесконечную ложь.

Этапы этой войны мы видим во отчую сегодня, в литературе, в кино, в публицистике.

Ненависть к Николаю II носит иррациональный, духовный характер. Это ненависть беса, всегда знающего, что он обречён на вечную погибель.

Сегодня, когда почитание святой Царской Семьи с каждым днём становится всё сильнее, война с Царём становится всё изощрённее, всё подлее.

Убийцы Царской Семьи думали превратить Екатеринбург в место их победы над Православием, победы над Русской Монархией.

Даже город они назвали в честь одного из главных убийц Государя.

Но как всегда дьявол был посрамлён, и сегодня Екатеринбург в первую очередь, это город святых Царственных Мучеников.

Со всего мира едут в монастырь на Ганиной Яме сотни тысяч людей, и поток их с каждым днём растет.

И как бы в ответ на это преображение города, мы видим поистине сатанинское действо, устроенное современными богоборцами против воссоздания собора святой Великомученицы Екатерины в центре уральской столицы.

В апреле мы были свидетелями шабаша, участники которого словно ворвались к нам из далёких 20-х годов.

Ненависть к Православию, ненависть к Церкви сквозила в каждом искаженном лице, в каждом богохульном лозунге, в каждом иступленном вопле.

И это тоже была война с Николаем II.

Также, как и многотысячный ответный митинг в защиту храма, который провели екатеринбуржцы, был битвой за Царя, за Православие, за Русь.

Страна наша стоит сегодня перед серьёзными испытаниями.

Это чувствуют и понимают все.

Некоторые силы нас пытаются вновь отправить в различные тупики: «красные» и «коричневые» проекты, либеральные реставрации, национальную самоизоляцию и так далее.

Некоторые предлагают нам карикатурную пародию на монархию, предлагая присягать виртуальным царям.

Мы должны сегодня чётко понимать, что всё это ложные цели, призванные достичь только одного: не дать возродится подлинной настоящей русской христианской государственности, доброй, милующей, благодатной, мужественной, грозной, жертвенной – символом, который был и будет вовеки Святой Царь-Мученик Император Николай II. Читать далее

 


Петр Мультатули. Пьяная радость Петрограда и молчание России

В феврале-марте 1917г. произошла трагедия мирового масштаба – исчезла великая православная цивилизация – Российская Империя. В результате хорошо организованного и спланированного государственного переворота, во время тяжелейшей войны, при соучастии некоторых представителей высшего генералитета, и даже некоторых членов царствующей династии, либерально-думскими заговорщиками насильственным путём был лишён престола и арестован Государь Император и Верховный Главнокомандующий Николай II. Вслед за этим путём подлога была упразднена вековая русская монархия. Причины, по которым заговорщики пошли на осуществление переворота в феврале 1917г., понятны. Либеральная оппозиция хорошо понимала, что грядущее весеннее наступление русской армии неминуемо будет успешным, и тогда у оппозиции не останется никаких шансов захватить власть. По этим же причинам оппозицию поддерживали и правящие круги стран Антанты.

Правительства этих стран согласно секретному договору, который должен был быть обнародован весной 1917г., подтверждали права России на Босфор, Дарданеллы, Константинополь, средиземноморскую Фракию и протекторат над Святой Землёй. Разумеется, союзники были готовы идти на всё, чтобы не выполнить свои же обязательства.

Руководители переворота пытались изобразить свержение монархии, как результат всенародного волеизъявления.Но это была ложь. Даже Троцкий признавал: «Февральскую революцию, совершил Петроград. Нигде, кроме Петрограда, борьбы не было». В отличие от «пьяной» радости Петрограда, Россия хранила глубокое молчание.Появилось ощущение всеобщей страшной беды.Особенно это чувствовалось в армии. Генерал А.И. Деникин вспоминал, как восприняли в частях известие о так называемом «отречении» Николая II. «Войска были ошеломлены. По щекам старых солдат текли слёзы». Генерал барон П.Н. Врангель писал: «С падением Царя пала сама идея власти, солдат с готовностью умирал за Царя, но не желал умирать за «господ».

Здесь мне бы хотелось привести слова моего прадеда полковника Императорской, а затем и Белой армии Владимира Петровича Беллика, разделившего затем горькую эмигрантскую судьбу сотен тысяч русских людей.

Когда его, пережившего ужасы братоубийственной войны, спрашивали, какой день он считает самым страшным в своей жизни, прадед отвечал: «День, когда мы лишились своего Государя».

И это чувство было вызвано не только монархическими убеждениями.

Всем русским людям, не потерявшим совесть и не подпавшим под гипноз «феврализма», было ясно: гибнет не только монархия, гибнет – Россия. Важнейшей причиной гибели России стало оскудение любви. Прежде всего любви ко Христу. Для Государя крестные муки Спасителя были ни прошедшими давно историческими событиями, а реальностью.

Любовь ко Христу означала жить по Его заповедям.

Так же испокон веков воспринимал Евангелие и простой русский народ.

Но если Николай II и его Семья до самой своей мученической кончины сохранили любовь ко Христу до полного самоотвержения, то в русском обществе происходило омертвление веры. Одновременно с оскудением любви к Богу у русской элиты оскудевала любовь к Отчизне и к её Главе – Царю.

Отступничество от Царя – стало распространённым явлением в начале ХХ века. Об этом предупреждал ещё Ф. И. Тютчев:

И отповедью – да не грянет

Тот страшный клич, что в старину:

«Везде измена – Царь в плену!» –

И Русь спасать его не встанет.

В 1917 году Русь не встала спасать своего Царя. Государь Император Николай Александрович верный Христу, долгу царского служения, самозабвенно любящий Россию, чистый душою – стал чужд и не понятен для большей части народа.

Насильственно царствовать над народом, не желавшим больше признавать его своим Царём Николай II – не мог.

В марте 1917г. не Царь отрёкся от своего народа, а народ отрёкся от своего Царя.

Русская монархия пала в результате заговора, но было бы в корне неверно сводить всё дело только к заговору.

Неверно было бы также сводить всё дело только к революционерам.

Слова Государя «кругом измена, трусость, и обман» – это не метафора, а очень точное обозначение того, что произошло в России.

Февральский переворот произошёл при полном равнодушии не только правящей элиты, но и Святейшего Синода, который отказался обратиться к народу с требованием прекратить беспорядки в Петрограде, остался безучастным к судьбе свергнутого Государя.

А ведь ещё святой Праведный Иоанн Кронштадтский предупреждал: «И чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя России, так как Носитель и Хранитель России, после Бога, есть Государь России, Царь Самодержавный, без Него Россия – не Россия».

История со стопроцентной точностью подтвердила слова Преподобного.

Враги Николая II называли его «слабым» и «безвольным». Но этот якобы «слабый» и «безвольный» Царь в тяжелейших условиях духовного кризиса, смуты и войн, каждый раз находил выход из казалось бы безвыходного положения. При этом страна развивалась стремительными темпами, невиданно росли народонаселение и благосостояние народа. В начале 1917г. Николай II привёл Россию к порогу победы в мировой войне. Даже в февральские дни единственным, кто пытался организовать подавление бунта в Петрограде и отстоять монархию, был – Николай II. В 1927г. большевистский публицист и журналист Михаил Кольцов был вынужден признать: «Спасал, отстаивал Царя – один Царь. Не он погубил, его погубили».

Захватившие в феврале 1917г. власть антицарские силы, меньше чем за год привели Россию к полному развалу и военному поражению. Сразу же после позорного Брестского мира, страна была ввергнута в Гражданскую войну. Жизнь человеческая перестала что-либо стоить, Божьи заповеди были забыты, все духовные вековые ценности попраны. По существу Гражданская война была конвульсией умирающего организма исторической России.

В 1917г. русская цивилизация распалась, а 17 июля 1918г., в страшном подвале Ипатьевского дома – она исчезла. Ужас Екатеринбургского злодеяния заключается не только в самом его факте, но и в том равнодушии с какой восприняло известие об этом злодеянии большая часть общества.

Через много лет, в эмигрантском Париже, поэт Георгий Иванов напишет:

Эмалевый крестик в петлице,

И серой тужурки сукно.

Какие прекрасные лица,

И как это было давно.

Какие прекрасные лица,

И как безнадежно бледны:

Наследник, Императрица,

Четыре Великих Княжны.

Эти два слова «прекрасные» и «безнадежно» точно рисуют ужас положения: прекрасное – безнадежно ушло.

Свержение монархии и злодейское убийство Царской Семьи сделало возможным явления безбожного большевизма, Соловков, Левашова, Бутова и ГУЛага. Русский народ потерял право иметь законного Царя. И это трагедия космического масштаба.

Возможно ли восстановление монархии в России? Вопрос этот на наш взгляд не находится в компетенции людей, он – принадлежит Богу. Ясно одно, что сегодня в России нет ни монарха, ни, самое главное, подданных. А подлинная православная монархия есть сосотрудничество монарха и подданных, которые заинтересованы в монархе и понимают его необходимость.

Сегодня нужны не рассуждения о возможности или невозможности восстановления монархии в России, а работа по исторической реабилитации российской монархической государственности. Ведь, до сих пор, монархия зачастую воспринимается в нашем обществе как нечто чуждое и враждебное, как будто в России тысячу лет была какая-то иная форма правления, нежели монархическая.

Россия должна вести свой отсчёт не от 1917г. и не от 1991г., а от её святого крещения в Киеве святым великим князем Владимиром. Надо, наконец, понять, что марксизм, большевизм, либерализм, коммунизм, ультранационализм – есть чуждые России и привнесённые извне пагубные идеи. Об этом писал выдающийся разработчиков Белой Идеи генерал М. К. Дитерихс: «Никакими социалистическими, демократическими или иными земными законами и измышлениями человеческого разума, нельзя достигнуть истинного проведения в жизнь русского национального-религиозного, государственного строительства. Только одна новая заповедь о любви, данная Христом, является единственно верным путём и прочным фундаментом для строительства и существования здания Российского государства».

Это, конечно, вовсе не означает необходимость «железного занавеса» и отказа от всего лучшего, что накопило человечество за свою историю. Безусловно, что сегодня без использования этого опыта Россия не сможет двигаться вперёд. Кстати, история русской монархии имеет множество примеров, когда именно государи становились инициаторами и проводниками модернизации страны. Достаточно вспомнить Императоров Петра Великого, Александра II и последнего Государя. Но надо помнить, что многое из того, что хорошо и полезно для одной страны и народа, будет вредным и пагубным для другого. В этой связи как нельзя более актуально звучат слова Императора Николая II о том, что нельзя слепо «увлекаться западною культурою и попирать все чисто русские обычаи. Нельзя насаждать чуждое сразу, без переработки».

России надо вернуться на свой вековой самобытный путь, насильственно прерванный в феврале и октябре 1917г., путь – по которому шли наши предки. Да, он был тяжёлым и тернистым, но одновременно – великим и славным, а самое главное он был путём к Богу.

Только вернувшись на этот самобытный путь, основываясь на тысячелетних духовных ценностях нашего народа, используя положительный мировой опыт во благо Отчизны, возможны и подлинные реформы, и подлинная модернизация страны.  Подробнее


Император Павел Петрович

Мы предлагаем Вам окунуться в Российскую историю недалекой давности, чтобы очистить свою память от неправды, которую преподали нам в советских школах. Это – если угодно, наша с Вами обязанность. Историю своей страны знать нужно, тем более – правдивую.Речь пойдет об оболганном (сначала массонами, а потом  и коммунистами) – императоре Павле  Петровиче, о котором, после его  кончины, преподобный Серафим Саровский  сказал: «А Государь в Бозе почивший Император Павел Петрович так любил Церковь святую, так чтил святые уставы Ее и столько сделал для блага Ее, что не многие из царей русских подобно ему послужили Церкви Божией…»

“Многие годы имя императора Павла Петровича стараниями масонов и безбожников всячески очернялось, – пишет епископ Александр (Милеант), – и лишь сравнительно недавно  стала известна правда о нем.

Перед  нами возникает облик глубоко  верующего и мудрого монарха, посвятившего свою жизнь благу Православной Церкви и России. Уже в день своей коронации Павел обнародовал манифест о помещичьих крестьянах, положивший начало ограничению крепостного права.

Впервые в истории России, крестьянское сословие было приведено к присяге. 

Было создано особое крестьянское управление, для казенных крестьян были установлены  наделы, и всем крестьянам было дано право апелляции на решения судебных дел. Для своего века это была подлинно та царская «золотая грамота», о которой давно мечтал народ. 

По существу половина реформы 1861 года освобождения крестьян была заложена Павлом Петровичем. 

Останься он в живых, не стал ли бы он царем-освободителем?

Известен случай, когда  царь стал на защиту крестьян, которых  помещик продал было порознь, без  семей и дворов, дабы воспользоваться крестьянским имуществом.

Крестьяне  отказались повиноваться, помещик донес губернатору о бунте. 

Губернатор же оказался на высоте своего долга  и быстро разобрался в чем дело.Получив от него донесение о происшедшем, царь Павел объявляет сделку недействительной, приказывает оставить крестьян по своим  местам, а помещику сделать от своего имени строжайший выговор. 

В помещике заговорила совесть: собрав мир, он просит у крестьян прощения, отправившись затем в Петербург испрашивать  аудиенцию у его величества.

Ну что, поладили вы, сударь мой, со своими крестьянами? Что они  сказали»? – осведомился у виновного  император. 

«Они мне, Ваше Величество, сказали: Бог простит…»

 – «Ну, раз Бог и они простили, и  я тебя прощаю. Да помни впредь, что  они тебе не рабы, а такие же мои  подданные, как и ты. Тебе же только вверена забота о них, и ты ответствен предо мной за них, как я за Россию пред Богом…» – заключил Государь.

Любовь к правосудию, забота о простом народе выражались у  императора Павла и в той доступности, которой он осчастливил своих подданных, учредив знаменитый ящик у Зимнего дворца, ключ от которого находился у него лично, и куда первый сановник и последний простолюдин  могли бросать письма со своими прошениями о непосредственной царской защите или милости. Сам царь ежедневно вынимал из ящика и прочитывал прошения, и ни одно из них не осталось нерешенным. Но для нас намного  важнее увидеть внутренний мир благочестивейшего  не только по титулу, но и по жизни  государя. Современник государя, которому благодаря службе при царском дворе посчастливилось лично знать императора, Н.А. Саблуков запомнил Павла «человеком глубоко религиозным, исполненным истинного благочестия  и страха Божия».

«Это был человек… великодушный, готовый прощать обиды  и повиниться в своих ошибках, – пишет Саблуков в своих воспоминаниях. – Он высоко ценил правду, ненавидел  ложь и обман, заботился о правосудии и беспощадно преследовал всякие злоупотребления, в особенности  же – лихоимство и взяточничество».



Саблуков также свидетельствует: «В бытность свою наследником цесаревичем  Павел часто проводил всю ночь на молитве. Хранившийся в Гатчине  коврик, на котором он молился, протерт  коленями».Император Павел любил свой народ и желал, чтобы Россия шла своим путем. 

Он начал производить  реформы для устранения привилегий, полученных дворянством в предыдущее царствование, он больше заботился  о благе крестьянства и простого народа.



Высшие круги в правлении  государя увидели опасность для  своих привилегий и стали готовить заговор для его устранения…

Конец цареубийц был ужасен. 



Перед смертью практически все они испытали душевные и физические мучения.



Один из них умер, объевшись  устриц, трое же главных, распускавших слухи о безумии Государя, сами сошли с ума.



Главный же убийца императора, Пален, лишившись рассудка, поедал собственные отбросы.



Так были наказаны Господом эти приспешники  антихриста, дерзнувшие пролить кровь  Помазанника Божия. После смерти Павла I народ, действительно, не забыл своего царя-благодетеля: постоянно горели на его могиле свечи, лежали свежие цветы, а простой люд нес свои челобитные, прося небесного  заступничества.

Исполняя это завещание, 11 марта 1901 года царь Николай II после  литургии в Гатчине вскрыл конверт  и прочел предсказание о своей судьбе и судьбе России.

Он никогда  ничего не сказал по поводу этого письма, но начал опасаться 1918 года, и говорил  что этот год фатален для него и для всей династии.

Князь Н.Д. Жевахов писал  в своих воспоминаниях: «Отношение императора Павла I к Церкви было таково, что только революция 1917 года прервала работы по его канонизации, однако в сознании русского народа император  Павел давно уже причислен  к лику святых. 

Дивные знамения благоволения Божия к праведнику, творимые промыслом  Господним у его гробницы, в последние годы перед революцией не только привлекали толпы верующих в Петропавловский собор, но и  побудили причт издать целую книгу  знамений и чудес Божиих, изливаемых на верующих молитвами благоверного императора Павла I».

Государь Павел в короткий период своего царствования, по выражению  одной писательницы, «научил страху Божию всю Россию».

И ныне светлый  образ сего Помазанника Божьего  должен рассеять мглу, окутавшую русских  людей.”

 Да помилует нас, дорогие  наши читатели, молитвами сего царственного мученика милостивый Господь!


Анна Вырубова. Гнусная клевета 20 века

Оклеветанная почитательница оклеветанного старца. Писатель Игорь Евсин о судьбе праведной монахини Марии (Анны Александровны Танеевой-Вырубовой).

В начале XX века Анна Танеева-Вырубова, как и Григорий Распутин, оказалась в самом центре масонской клеветнической кампании по дискредитации русской монархии, Царицы Александры Федоровны и Царя Николая II.

А после революции 1917 года ненавистниками Царской власти был окончательно сформирован клеветнической миф о «прогнившей монархии», «распутстве Распутина» и его «корыстолюбивой и любвеобильной подруге» Вырубовой, которой якобы владела еще и страсть к власти.

Однако на сегодня документально известно, что специальными комиссиями было проведено несколько официальных медицинских освидетельствований Танеевой-Вырубовой, которые констатировали одно и то же: Анна Александровна девственница.

И уже при ее жизни стало ясно, что утверждение об её интимных связях с Распутиным – клевета.

Что же касается корыстолюбия и мнимых миллионов, накопленных Вырубовой, то надо сказать следующее.

Сбежав от советской власти в Финляндию, она получала отказ в выдаче финского гражданства из-за отсутствия достаточных средств к существованию. А получив гражданство, жила в Финляндии весьма скромно, почти нищенствовала.

Не было у нее никаких накопленных миллионов, полученных якобы за свои ходатайства о тех или иных людях перед Царём Николаем II.

А значит, не было у нее и движимого корыстью влияния на Царицу Александру Федоровну.

Вот как характеризовал Анну Александровну товарищ Обер-прокурора Святого Синода князь Н.Д. Жевахов: ««Войдя в лоно Православия, Императрица прониклась не только буквою, но и духом его, и, будучи верующей протестанткой, привыкшей относится к религии с уважением, выполняла её требования не так, как окружающие её люди, любившие только «поговорить о Боге», но не признававшие за собою никаких обязательств, налагаемых религией.

Исключение составляла только Анна Александровна Вырубова, несчастно сложившаяся личная жизнь которой рано познакомила её с теми нечеловеческими страданиями, какие заставили её искать помощи только у Бога».

Отметим, что Жевахов здесь говорит о страданиях, которые претерпевала Танеева-Вырубова, после страшной железнодорожной катастрофы.

Эта катастрофа практически убила ее и только молитвы старца Григория Распутина воскресили Анну Александровну к жизни.

Старец Григорий свершил тогда чудо, которое потрясло всех очевидцев.

Однако Вырубова навсегда осталась инвалидкой и была вынуждена претерпевать сильные боли.

«Жизнь А. А. Вырубовой, – пишет далее князь Жевахов, – была поистине жизнью мученицы, и нужно знать хотя бы одну страницу этой жизни, чтобы понять психологию её глубокой веры в Бога и то, почему только в общении с Богом А. А. Вырубова находила смысл и содержание своей глубоко несчастной жизни. И когда я слышу осуждения А. А. Вырубовой со стороны тех, кто, не зная её, повторяет гнусную клевету, созданную даже не личными её врагами, а врагами России и христианства, лучшей представительницей которого была А. А. Вырубова, то я удивляюсь не столько человеческой злобе, сколько человеческому недомыслию…

Императрица ознакомилась с духовным обликом А. А. Вырубовой, когда узнала, с каким мужеством она переносила свои страдания, скрывая их даже от родителей. Когда увидела её одинокую борьбу с человеческой злобой и пороком, то между Нею и А. А. Вырубовой возникла та духовная связь, которая становилась тем больше, чем больше А. А. Вырубова выделялась на общем фоне самодовольной, чопорной, ни во что не верующей знати. Бесконечно добрая, детски доверчивая, чистая, не знающая ни хитрости, ни лукавства, поражающая своей чрезвычайной искренностью, кротостью и смирением, нигде и ни в чём не подозревающая умысла, считающая себя обязанной идти навстречу каждой просьбе, А. А. Вырубова, подобно Императрице, делила своё время между Церковью и подвигами любви к ближнему, далёкая от мысли, что может сделаться жертвою обмана и злобы дурных людей».

По сути, князь Жевахов рассказал нам о жизни праведницы, Божией угодницы.

В свое время Следователь Николай Руднев, возглавлял один из отделов учреждённой Временным правительством Керенского чрезвычайной комиссии.

Отдел назывался «Обследование деятельности тёмных сил» и расследовал, кроме прочих, дела Григория Распутина и Анны Вырубовой. Руднев честно и непредвзято вел расследование и пришел к выводу, что материалы против Распутина были клеветой.

А по поводу Анны Вырубовой он написал следующее:

«Много наслышавшись об исключительном влиянии Вырубовой при Дворе и об отношениях её с Распутиным, сведения о которых помещались в нашей прессе и циркулировали в обществе, я шёл на допрос к Вырубовой в Петропавловскую крепость, откровенно говоря, настроенный к ней враждебно.

Это недружелюбное чувство не оставляло меня и в канцелярии Петропавловской крепости, вплоть до появления Вырубовой под конвоем двух солдат.

Когда же вошла г-жа Вырубова, меня сразу поразило особое выражение её глаз: выражение это было полно неземной кротости.

Это первое благоприятное впечатление в дальнейших беседах моих с нею вполне подтвердилось.

Мои предположения о нравственных качествах г-жи Вырубовой, вынесенные из продолжительных бесед с нею в Петропавловской крепости, в арестантском помещении и, наконец, в Зимнем дворце, куда она являлась по моим вызовам, вполне подтверждались проявлением ею чисто христианского всепрощения в отношении тех, от кого ей много пришлось пережить в стенах Петропавловской крепости.

И здесь необходимо отметить, что об этих издевательствах над г-жой Вырубовой со стороны крепостной стражи я узнал не от неё, а от г-жи Танеевой.

Только лишь после этого г-жа Вырубова подтвердила всё, сказанное матерью, с удивительным спокойствием и незлобивостью заявив: «Они не виноваты, не ведают бо, что творят».

По правде сказать, эти печальные эпизоды издевательства над личностью Вырубовой тюремной стражи, выражавшиеся в форме ПЛЕВАНИЯ В ЛИЦО, СНИМАНИЯ С НЕЁ ОДЕЖДЫ И БЕЛЬЯ, СОПРОВОЖДАЕМОЕ БИТЬЁМ ПО ЛИЦУ И ПО ДРУГИМ ЧАСТЯМ ТЕЛА БОЛЬНОЙ, ЕДВА ПЕРЕДВИГАВШЕЙСЯ НА КОСТЫЛЯХ ЖЕНЩИНЫ, И УГРОЗЫ ЛИШИТЬ ЖИЗНИ «НАЛОЖНИЦУ ГОСУДАРЯ И ГРИГОРИЯ» побудили следственную комиссию перевести г-жу Вырубову в арестное помещение при бывшем Губернском жандармском управлении».

Здесь мы видим настоящий христианский подвиг мученицы Анны. Подвиг, повторяющий подвиг Самого Христа.

«Фрейлина Её Величества Анна Вырубова».

Однако, хотя там действительно большей частью присутствует текст оригинала, редакторская правка привела к его сокращению наполовину!

Мало того, в него включены вымышленные абзацы, которые Анна Александровна никогда не писала. Так по иезуитски изощренно продолжается дело по дискредитации праведной мученицы.

Издатели всеми силами постарались исказить нравственный облик Вырубовой, создать у читателя впечатление о ней, как человеке недалёкого ума.

Особенно нацелен на это помещенный в книге подложный дневник «Дневник Анны Вырубовой».

По сути это продолжение дьявольской работы по дискредитации как самой Анны Александровны, так и Григория Распутина и святой Царской семьи.

Написали эту гнусную фальшивку известный советский писатель А.Н. Толстой и историк П. Е. Щёголев, бывший член Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства.

Увы, увы и увы – тексты книги «Фрейлина Её Величества Анна Вырубова» и помещенного в ней фальшивого дневника до сих пор перепечатываются в различных солидных изданиях и выдаются за оригиналы.

Однако архивные документальные свидетельства о Вырубовой-Танеевой создают истинный образ праведницы.

Основываясь на них, современный историк Олег Платонов пишет:

«Образцом самой строгой жизни была одна из ближайших почитательниц Распутина, подруга Царицы Анна Вырубова. Свою жизнь она посвятила служению царской семье и Распутину. Личной жизни у неё не было. Здоровая, красивая женщина полностью подчинялась самым строгим монастырским требованиям. По сути дела, она превратила свою жизнь в монастырское служение, а в это время клеветники в левой печати публиковали самые гнусные подробности о её якобы развратной интимной жизни. Как велико было разочарование этих пошляков, когда медицинская комиссия Временного правительства установила, что Вырубова никогда не была в интимных отношениях ни с одним мужчиной. А ведь ей приписывали … десятки любовных связей, в том числе и с Царём. И с Распутиным. После счастливого бегства из России, где ей угрожала неминуемая смерть, Вырубова постриглась в монахини, соблюдая самый строгий устав и ведя одинокую жизнь. Монахиней она умерла в Финляндии в 1964 году».

Погребена была подвижница на Ильинском кладбище г. Хельсинки. Прихожане хельсинской Покровской церкви считают ее праведницей и говорят: «Приходите на православное Ильинское кладбище к её могилке, постойте и помолитесь. И вы почувствуете, как легко молиться здесь, как тихо и умиротворенно становится на душе».

У нас в России, монахиню Анну (Танееву-Вырубову) так же считают за праведную мученицу. Некоторые священники даже благословляют при всякой нужде молитвенно обращаться к ней за помощью.

Воззовем и мы в простоте сердца – Господи, Иисусе Христе, молитвами Царственных мучеников, мученика Григория и мученицы Анны, спаси и помилуй нас грешных. Подробнее