Она пришла спасти Россию

kasp

Богородица Касперовская-Царицынская была чудесно обретена 19 августа на Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в 1995 году на месте кровопролитных боев Сталинграда. Это маленькая икона XVIII века, представляющая собой верхнюю часть походного военного Евангелия. Восемнадцать лет обретение было скрыто от людей, но, незадолго до террористических актов в Волгограде, потрясших весь мир, было получено разрешение от схиархимандрита Илии (Ноздрина) на написание первого списка образа Богородицы Касперовской-Царицынской.

Сталинград – это мистический центр России, где были остановлены черные сатанинские воины Гитлера, был остановлен враг. Именно со Сталинграда началась новая атака на Россию в 2013 году и именно здесь явлена нам икона для защиты нашей Родины. Объединим же наши молитвы к новоявленной иконе с просьбой заступничества, просьбой о помиловании и покаянии нашего народа.

О ВСЕПЕТАЯ МАТИ, РОЖДШАЯ ВСЕХ СВЯТЫХ СВЯТЕЙШЕЕ СЛОВО! НЫНЕШНЕЕ НАШЕ ПРИЕМШИ ПРИНОШЕНИЕ, ИЗБАВИ ЛЮДИ, К ТЕБЕ ПРИБЕГАЮЩИЯ, ОТ ВСЯКИЯ НУЖДЫ, ГЛАДА ДУШЕВНАГО И ТЕЛЕСНАГО, СМЕРТОНОСНЫХ БОЛЕЗНЕЙ И ВСЯКАГО ЗЛА И ВЕЧНЫЯ ИЗМИ МУКИ, ДА С ЛИКИ АНГЕЛЬКИМИ НЕПРЕСТАННО ПОЕМ БОГУ: АЛЛИЛУИА!

С ЧИНМИ АНГЕЛ, ВЛАДЫЧИЦЕ, С ЧЕСТНЫМИ И СЛАВНЫМИ ПРОРОКИ, С ВЕРХОВНЫМИ АПОСТОЛЫ, И СО СВЯЩЕННОМУЧЕНИКИ И СО АРХИЕРЕИ ЗА НЫ ГРЕШНЫЯ БОГУ ПОМОЛИСЯ, ТВОЕГО ПОКРОВА ПРАЗДНИК В РОССИЙСТЕЙ ЗЕМЛИ ПРОСЛАВЛЬШИЯ.

АМИНЬ.


Отречение императора Николая II: от мифологии к исторической правде или новым мифам

448964_main1
«2-го марта. Четверг. … Нужно мое отречение. …Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте и в спокойствии нужно решиться на этот шаг. Я согласился… Кругом измена, и трусость, и обман!». Дневник императора Николая II, 2 (15) марта 1917г.

Постоянно появляются новые факты, связанные с судьбой царского Дома Романовых, которые часто опровергают то, что считали непререкаемой ис­тиной, а оказываются мифами. И среди них – проблема отречения императора Николая II от престола. Она актуальна как в историографическом плане (между крайними трактовками – традиционной для советской историографии «слабого и неудачливого царя» и современной российской святого и самоотверженного монарха – появились оригинальные точки зрения, подкрепленные новыми документами), так и в политико-публицистическом плане (появилась целая серия статей и выступлений в СМИ в связи с «новомонархическим проектом»[i]), что требует её рассмотрения более подробно и обстоятельно.

Поныне бытует версия отречения, суть которой кратко выразил Александр Блок: «Отрекся, как будто эскадрон сдал», из которой следует, что слабовольный царь и пло­хой командующий, будучи не в силах управлять страной, потерпев поражения на фронтах мировой войны, испугавшийся гнева народных масс, сам отрекся от власти. Действи­тельно, он собственноручно подписал отречение от власти «во имя горячо любимой Родины», ибо «… признали Мы за благо отречься от Престола Государства Российского и сложить с Себя Верховную Власть». Но обстоятельства, при которых последний царь подписал » добровольное отречение» от престола, описаны противоречиво, и часто оно выносится за рамки общего контекста предшествующих событий и превращается в личный почин «слабого» царя. Поэтому обратимся к обстоятельствам, в которых оказался император Николай II в канун этого исторического события.

Известно, что существовал антимонархический заговор с целью отрешения императора Николай II от власти, которое подготавливалось на протяжении многих лет тайной и планомерной работой враждебных Российскому самодержавному режиму внешних и внутренних сил.[ii] В антимонархическом заговоре участвовали группировки: «великокняжеская» (внутридинастическая и междинастическая), «конституционная», «военная», «надгосударственная» (масоны и сионисты), «левые революционеры», дипломаты и спецслужбы ведущих западных держав и сторонники самого царя.[iii] У этого широкого (и, возможно, еще не до конца полного[iv]) спектра заговорщиков были свои цели и планы, которые отчасти совпадали и одновременно отрицались, поэтому они мешали друг другу, их комбинации срывались и, что еще недостаточно показано и исследовано, их действиям противостоял (до 2 марта 1918 г. успешно) сам императора Николая II. Еще менее известно, что в планах императора Николая II было намерение уйти от власти, чтобы сохранить династию Романовых и реформировать монархическую государственность. Одной из причин этого являлось болезненное состояние Николая II, другой – то, что император 11 марта 1901 года Николай II узнал пророчество монаха Авеля о трагической судьбе династии Романовых.[v]

Таким образом, существуют три версии причин отречения: 1) возможный план императора Николая II добровольно уйти от власти, но сохранить монархическую государственность, проведя ее реформирование после победы в войне; 2) заговор по сохранению династии в разных вариантах без Николая II при 3) существующем в принятой историографии мифе о свержение монархии «демократической революцией» и добровольном (т.е. без сопротивления) отречение царя от власти. Сопоставим их с документальными фактами…

В большинстве планов переворота входило отречение Николая II в пользу наследника. Регентом у наследника должен был стать великий князь Михаил. Это был тщательно взвешенный юридический ход. По законодательству отречение Императора не предусматривалось, оно приравнивалось к самоубийству, поэтому для легитимности захватчиков власти нужно было до тонкостей продумать юридические основания новой власти. Для легитимности — отречение должно было быть исключительно в пользу наследника Алексея.[viii]

В результате скоординированной и целенаправленной деятельности заговорщиков был организован планомерный и всеобъемлющий саботаж в важнейших сферах жизнеобеспечения и положение на фронте и в тылу к началу 1917 года резко ухудшалось, начались антиправительственные выступления в столице. Версия о стихийной вспышке возмущения «народа прогнившим режимом», которая представлена в традиционной историографии, оказывается несостоятельной перед введенными в научный оборот документальными свидетельствами. В результате заговорщической деятельности «уличное движение в столице» вызвало паралич правительственных органов и создание антиправительственных (антисистемных) центров.[ix] В этих условиях заговорщики остановились на «железнодорожном» варианте» переворота, разработанный думцами (Гучков) и военными (генерал Крымов), но его в первоначальном варианте осуществить не удалось.[x] Заговорщики спешили и готовили новый вариант переворота, т.к. ситуация на фронтах становилась все более благоприятной для победы союзников и России. Об этом писал П.Н.Милюков, вспоминая 1917 год: «Мы знали, что весной предстояли победы Русской армии. В таком случае престиж и обаяние Царя в народе снова сделались бы настолько крепкими и живучими, что все наши усилия расшатать и свалить престол Самодержца были бы тщетны. Вот почему и пришлось прибегнуть к скорейшему революционному взрыву, чтобы предотвратить эту опасность».[xi]

Казалось контроль над столицей и армией находится в руках императора, который приняв верховное командование, стал напрямую опираться на генералов, гвардейские части и спецслужбы. Но заговорщики сумели парализовать все попытки государственной власти к подавлению беспорядков. Это была государственная измена лиц, которые по своему должностному положению должны были сделать все, чтобы пресечь бунт. Прежде всего, это была измена военной верхушки.[xii] Рано утром 28 февраля царь, не поддаваясь на уговоры назначить премьером князя Львова, о чем еще вечером его просил брат Михаил Александрович, отправился в Царское Село. И здесь был допущен роковой просчет: узнав, что царский гвардейский конвой ограничен, генералы-заговорщики запустили в действие новый «железнодорожный» вариант переворота. Царь еще не знал, что государственная власть в стране узурпирована заговорщиками и что он уже полностью изолирован. Царский поезд был загнан в глухой тупик. Царю не дают возможности связаться с семьей в Царском Селе. Все письма и телеграммы, которые ему шлет жена, перехватываются. Царь оказался пленникам в руках изменников, отрезанным от Ставки и от императрицы. Александра, узнав, что царский поезд задержан в Пскове, писала 2 марта, что государь «в западне». Началось психологическое давление на царя со стороны генералов и он был подавлен их предательством, всегда уверявших его в верноподданнических чувствах и предавших в трудную минуту. Они хорошо знали, сколько сил и труда Николай II положил, чтобы подготовить армию к предстоящему весеннему наступлению. И в этот момент они объявляют его «помехой счастью России» и требовали оставить трон. Изменники обманывают царя, внушая ему мысль, что его отречение «принесет благо России и поможет тесному единению и сплочению всех народных сил для скорейшего достижения победы».[xiii]

После разговора с Рузским царю стало ясно, что «думцы» и генералы действуют в полном согласии и решили произвести переворот. В этих условиях он попытался пойти на компромиссные переговоры с лидерами Государственной Думы, но заговорщики начинают диктовать свои условия. Рузский прямо заявил, что сопротивление бунтовщикам бессмысленно, что «надо сдаваться на милость победителя» и стал добиваться отмены приказа, предписывавшего генералу Иванову идти с войсками на Петроград. Царь стал сдавать свои позиции. 2 марта в 0.20 Рузский вышел от царя с телеграммой для Иванова: «Прошу до моего приезда и доклада никаких мер не принимать». А в 10.15 Рузский предъявил царю новое требование: отречься от престола в пользу сына при регентстве великого князя Михаила Александровича. Он сообщил императору о том, что мя­тежники захватили в свои руки дворец в Царском Селе и царскую семью (что не соответствовало действительно­сти!). Царь был потрясен, и как раз в этот момент Рузскому принесли телеграмму от главнокомандующего Западным фронтом генерала А. Е. Эверта, спешившего сообщить, что, по его мнению, продолжать боевые действия можно только при условии, если Николай II отречется от престола в пользу сына. — Мне надо подумать, — сказал император и отпустил Рузского. Когда в 14.00 царь снова вызвал к себе генерала, тот явился с двумя помощниками, генералами Даниловым и Саввичем, которые сообща принялись убеждать Николая в необходимости отречения. Рузский сообщил новые изве­стия, полученные из ставки. Оказывается, в Петрограде поспешил явиться в Думу с предложением своих услуг собственный его величества конвой; вверил себя в распоряжение Думы двоюродный брат царя великий князь Кирилл Владимирович; на сторону Временного правительства перешел главнокомандующий Московского военного округа генерал Мрозовский. Пока царь знакомился с этими удручающими новостями, подоспели ответы главнокомандующих фронтами и флотами: все они единодушно поддержали требование об отречении. А многолетний сотрудник царя, его начальник штаба генерал Алексеев одобрил все решения главнокомандующих. « Я решился, – сказал Николай. — Я отказываюсь от престола». Он перекрестился. После этого он написал две телеграммы об отречении: одну — Родзянко, другую — Алексееву. Было 3 часа дня 2 марта 1917 года. Около 10 вечера из Петрограда приехали представители «революционной общественности»: А. И. Гучков и В. В. Шульгин. На переговорах с царем об отречении Гучков внушает Государю мысль, что надежных военных частей нет, что все части, которые подъезжают к Петрограду, «революционизируются» и что у царя нет шансов на иной исход, кроме отречения. Это была ложь. В резерве Ставки такие части были, некоторые же могли быть переброшены с фронта. Царю как никогда требовалась поддержка военных, но в тот момент рядом с ним находились изменники. Рузский, который присутствовал при беседе Гучкова и Шульгина с Государем, авторитетно подтвердил ложное утверждение Гучкова, что у царя не осталось верных частей для подавления мятежа. «Нет такой части, — заявил царю Рузский, — которая была бы настолько надежна, чтобы я мог послать ее в Петербург». В дело идет даже прямой шантаж. Представители «общественности» не гарантируют жене и детям царя безопасности, если он вовремя не отречется. Против Николая объединились: великие князья, генералитет, Государственная Дума, «либеральная общественность» и заговорщики достигли первой цели – царь оказался в одиночестве и вынужден отречься. Сам Николай II в своем дневнике описал этот день. «2-го марта. Четверг. … Нужно мое отречение. …Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте и в спокойствии нужно решиться на этот шаг. Я согласился… Кругом измена, и трусость, и обман!».[xiv]
.
Итак, опираясь на документальные свидетельства очевидцев можно констатировать: 2 марта 1917 года в Пскове произошла измена царю в канун судьбоносного наступления русской армии. Царь был фактически пленен генералами-заговорщиками, которым он доверял. После этого пленения Николай II и его семья находились в изоляции, и заговорщики имели возможность скрыть реальную канву истории с отречением. Решение об отречении было вырвано под угрозами, шантажом, ложью. Предатели безошибочно рассчитали, что благо России для Царя превыше всего. О какой добровольности можно говорить в такой обстановке. Следует согласиться с мнением о. Константина (О.А.Горянова), который отмечает: «…последний русский Царь Император Николай II по собственной, кажется, воле засвидетельствовал свое отречение или, вернее, допустил отрешение от Престола «по долгу совести» во имя требуемого мнимого «сплочения всех сил народных». Только русскому человеку дано понять трагическое различие слов: отречение и отрешение. Заговорщики, по сути, осуществили насильственный переворот, отстранение от власти законного правителя, которое следует называть не отречением, а отрешением, то есть лишением власти, насильственным свержением с помощью давления внешних сил и военных. Заговорщики, явно любители мистификаций, даже выбрали соответствующее место, где произошло историческое событие, станцию с говорящим названием Дно. Это должно было свидетельствовать о руке судьбы, отстранившей от власти Царя, доведшего, якобы, Россию до самого дна. И многие в эту «руку судьбы» поверили, не почуяв заготовленного заранее сценария».[xv] Итак, можно утверждать: 1-2 февраля 1917 года совершился государственный переворот, арест Царя и насильственный захват власти. Царя принудили к отречению. Добавим, что заговорщики не добились полного выполнения своего сценария – создание конституционной монархии под своим контролем, без Николая II и его сторонников.

Теперь сопоставим факты с мифом о «жертвенном подвиге смирения и страдания последнего царя», т.е. безвольном примирении Николая II с пророчествами о неизбежном падением династии и монархии. Было два отречения Николая II от престола. Вначале он отрекся в пользу сына, но потом изменил решение и отрекся в пользу брата — Михаила. Этот момент в отречении Николая II принципиально важен. В одиночестве и, не имея возможности опереться на своих сторонников, Николай II продолжал борьбу и не стал выполнять навязываемый ему сценарий, пытаясь вести свою линию и тем самым изменить ситуацию не в пользу заговорщиков. Уже жестко ограниченный в средствах воздействия на события, он ломает в решительный момент росчерком двух слов хитросплетения интриги, заплатив за это жизнью. Исследования документов отречения показывают, что сам факт подлинности так называемого «манифеста» об отречении вызывает серьёзные сомнения. До сих пор ни в одном архиве не найден текст Высочайшего манифеста. То, что выдается за таковой, — сомнительный и неизвестно кем составленный вариант телеграммы со странным названием «начальнику штаба», подписанный карандашом, что идет вразрез с практикой подписания царем всех официальных документов государственной важности. Любой именной указ, согласно законам Российской Империи, подписанный карандашом, недействителен. Кроме этого опубликован в Интернете материал, автор которого утверждает, что почерк на указе об отречении радикально отличается от почерка Государя. Но, в любом случае, был ли указ об отречении подписан неким лицом, который подделал подчерк Государя, или все-таки его подписал сам Николай II — в основных законах Российской Империи отречение монарха не предусматривается вообще. Поэтому в любом случае документ этот юридически недействителен. А значит нелегитимным является объявление Временным правительством республики 1917 года. И хотя великий князь Михаил Александрович по существу отказался от наследования, оговорив, что примет власть лишь по воле Учредительного собрания. Но по российской монархической традиции «воля народа» могла быть выявлена через Земский Собор Всея Руси, от всех сословий и губерний земли Русской, а не через придуманную «либеральной общественностью учредиловку». Николай II вполне определенно выразил свое отношение к позиции брата в своем дневнике: «3-го марта…Оказывается Миша отрекся. Его манифест кончается четыреххвосткой для выборов через 6 месяцев учредительного собрания. Бог знает, кто надоумил его подписать такую гадость!». 4 марта, узнав о поступке брата, Николай II заявил, что передумал и согласен на вступление на Престол царевича Алексея при регентстве брата. Однако генерал Алексеев не отправил эту телеграмму Временному правительству, «чтобы не смущать умы», поскольку отречения уже были опубликованы. Об этом малоизвестном эпизоде писали В.М.Пронин, Д.Н.Тихобразов, генерал А.И.Деникин, Г.М.Катков (Православный Царь-Мученик. Сост. С.Фомин.-М.,1997. –С.583-584).

0_27369_74558c75_XL-520x400
«Эта восьмидневная революция была …»разыграна» точно…, «актёры» знали друг друга, свои роли, свои места, свою обстановку вдоль и поперек, насквозь, до всякого сколько-нибудь значительного оттенка политических направлений и приемов действия», — писал тогда проницательный Ленин. Да, эта «революция», разыгрывалась очень точно, но вдруг дала осечку. Ибо неожиданным препятствием в успешном осуществлении заговора оказался Царь — основная мишень заговорщиков. Один из исследователей М. Кольцов, рассуждая об обстоятельствах так называемого «отречения», писал: «Где тряпка? Где сосулька? Где слабовольное ничтожество? В перепуганной толпе защитников трона мы видим только одного верного себе человека — самого Николая. Нет сомнения, единственным человеком, пытавшимся упорствовать в сохранении монархического режима, был сам монарх. Спасал, отстаивал Царя один Царь. Не он погубил, его погубили». Ему оказалось под силу не только противостоять мощной разветвленной организации и ее планам, но и повлиять на изменение их: планируемый как дворцовый переворот, заговор вдруг перешел в фазу восстания, поставив победивших заговорщиков лицом к лицу с разъяренным и раздразненным ими же народом; а сразу после переворота «революционный победитель» юрист Керенский метался от обер-прокурора Синода к прокурору Петрограда с одним вопросом: «Найдите зацепочку в законах, чтобы хоть как-то сделать Временное правительство законным!!», т.е. из законного мягкого хорошо продуманного внутридинастического переворота заговор стал незаконным революционным мятежом. Отречение не в пользу наследника (т. е. по законам Российской империи как и планировали заговорщики), а в пользу Михаила, было противозаконным (приравнивалось к самоубийству) и делало весь переворот преступлением. Как только заговорщики это осознали, их ликование сменилось яростью, и было объявлено через два дня об аресте «полковника Романова». Таким образом, видно, что Николай II пытался изменить сценарий установления конституционной монархии без его участия. Но вряд ли можно ли согласиться с новыми трактовками о том, что «отречение – это спасительный для самодержавия ответный удар».[xvi] Действительно, император Николай II своими действиями во время отрешения от власти нанес удар по монархической части заговорщиков (которые хотели оставить монархию без Николай II и сделать ее конституционной), но одновременно он объективно способствовал антимонархической – революционной – части заговора, который и стал стремительно реализовываться, сметая участников первой части и реализуя сценарий «народная революции».[xvii]

Более того, и первая часть монархического заговора смогла реализоваться при использовании планов самого Николая II. Ибо какую монархию в перспективе видел сам Николай II? Политика и идеология царствования Николая II после войны с Японией имеет четкую либерально-реформистскую направленность, которая вела к установлению конституционной монархии при благосклонности и попустительству «либеральной общественности» и отчуждению от традиционных самодержавно-православных монархистов. Это просматривается и в тексте отречения, в котором просматривается стремление править исключительно на основах демократических и конституционных, т.е. отречение происходит от самого принципа Самодержавия. Это повторено в приказе по армии от 8 марта 1917г. И, объясняясь с великим князем Александром Михайловичем, бывший царь сказал ему, что его отречение было Им продумано и Он уверен в его необходимости для блага армии и России. Поэтому когда в июне 1917г. М.О.Меньшиков написал статью по поводу отречения царя «Кто кому изменил?», то он имел определенные основания обвинить в измене своему долгу царского служения и главы государства самого Николая II, ибо обещание, данное Им при короновании хранить неповрежденной власть Самодержавную, было попрано еще в 1905 году, в частности о желании отречения от престола царь говорил задолго до революции. Поэтому С.Марков – один из немногих пытавшийся спасти царскую семью из заточения – приходит к выводу: «…когда грянула революция, Государь доказал, что Он в сущности Самодержцем не был…20-летнее царствование Его утомило, говорил Он, и единственное Его желание – довести Россию до победы и …провести земельную реформу…разработать широкую конституцию…а в день совершеннолетия Наследника отречься от престола в Его пользу с тем чтобы Он был первым русским царем, присягнувший на верность конституции…и конституционная Россия сделается более могучей, чем под скипетром Самодержавных монархов».[xviii] И когда современный монархист В.Карпец заявляет: « …мы знаем, что Государь планировал после победы созвать Земский собор примерно в 1922 году и принять на нём некое законодательство. Это не должна была быть конституция, это должно было быть некое соборное уложение, и, соответственно, страна начала бы возвращение к тому прообразу, который существовал во времена Московской Руси»[xix], это похоже на создание нового мифа, который хотят встроить в политически ангажированный «новомонархический проект», по мнению сторонников которого с юридической точки зрения в России продолжает существовать монархия (хотя они признают, что де-факто она прекратила свое существование), ибо «никто не может отменить Присягу 1613 года и основные законы Российской Империи», тем более в 1922 году во Владивостоке состоялся Земский собор, который собрала очень малая часть руководителей белых армий, которые не отказались от царской присяги и утвердили номинальное существование монархии. Но это уже политизированная и конъюнктурная аргументация и история, которые принимается и поддерживается ограниченной группой сторонников.

Само изменение трактовки «добровольного отречения Николая II» на «отрешение» и «вынужденное отречения» раскрывает последнего царя династии Романовых с новой стороны, реабилитирует его и воссоздает историческую правду о нем как активном и самостоятельном политике, а также существенно дополняет и демифологизирует действительный процесс Февральской революции 1917 года. Но нужно признать. что царь Николай II действовал в русле реформирования самодержавия и своими действиями способствовал его революционному свержению.

Нифонтов А.В.

Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова

Далее 

 


“Я избрал свой путь. Либералы окрестили его реакционным”: Александр 3

504lderN_PtAleksandra3_ARTM_350

Великий князь Александр Александрович Романов был вторым из шести сыновей Александра II (Николай, Александр, Владимир, Алексей, Сергей и Павел).

Он родился (26 февраля) 10 марта 1845 года и не являлся наследником престола.

“Александр III совсем не приготовлялся быть императором… – читаем в воспоминаниях С. Ю. Витте, – можно сказать, он был несколько в загоне: ни на его образование, ни на его воспитание особого внимания не обращали”.

Наследником был Николай, старший брат Александра III.

После смерти в 1865 г. старшего брата, цесаревича Николая, он наследовал не только престол, но и его невесту – датскую принцессу Дагмару (после принятия православия получила имя Марии Федоровны).

Александр III любил свою жену, сохранял ей верность.

После свадьбы чета поселилась в Аничковом дворце.

Дети следовали один за другим: Николай, Александр, Георгий, Михаил, Ксения, Ольга.

“Рождение детей есть самая радостная минута жизни, и описать ее невозможно, потому что это совершенно особое чувство, которое не похоже ни на какое другое”, – делился Александр с Победоносцевым.

В быту Александр III был прост и скромен. По свидетельству Витте, во время поездки императора по Юго-Западной железной дороге Сергею Юльевичу постоянно приходилось видеть, как камердинер Александра III Котов штопал рваные штаны царя.

Александр III, как отмечали современники, с молодых лет был привержен к либеральным идеям развития, «куда, – по словам Тургенева, – его вела природная склонность», однако убийство его отца Александра II заставило Александра III принять курс на «умиротворение России».

29 апреля 1881 г. был обнародован манифест “О незыблемости самодержавия”.

Государь весьма откровенно высказался, что в настоящий момент, когда вся задача состоит именно в “укреплении самодержавной власти”.

В области внешней политики Александр III руководствовался национальными интересами России.

Он не разделял прогерманских настроений отца – Александра II.

Неблагожелательная позиция Германии по отношению к России на Балканах еще более охладила русско-германские отношения, и началось сближение с Францией.

Тринадцатилетнее царствование Александра III прошло мирно, без крупных военных столкновений.

Эта политика принесла ему лавры царя-миротворца.

На случай своей смерти Александр III назначил регентом старшего сына своего брата Владимира.

Александр III не принадлежал к числу людей, которые заботились о своем здоровье.

Действительно, ему удавалось долго скрывать свою болезнь почек.

Но когда государь стал худеть, близкие обратились к известному московскому профессору Захарьину.

Тот определил безнадежность положения.

С весны до осени 1894 г. Александр III продержался на ногах.

Скончался он 20 октября 1894 г. в Ялте, сидя в кресле, в полном сознании.

*****************

13 лет правления царя-миротворца отмечены значительными успехами в укреплении могущества России, а также выдающимися достижениями в развитии отечественной науки и культуры.

Чему он лично немало способствовал.

По своей сути политика Александра III сводилась к сохранению и развитию российских основ, традиций и идеалов. Царствование Александра III прошло под знаком православного консерватизма. Национальная политика обеспечивала единство и неделимость Российской империи.

«Либерально» настроенные историки с их неприятием царской России, как в прошлом, так и в настоящем, не могли и до сих пор не могут простить Александру III отказ от подражания западной модели развития, и его курс на самобытный русский путь развития страны.

Александр III получил государство, истощенное русско-турецкой войной 1877–1878 гг., оскорбленное в своем прирожденном национальном чувстве, унизительным Берлинским трактатом, запрещавшем России держать флот на Черном море, разъедаемое внутренней смутой, политической анархией и терроризмом и распущенным административным произволом. Заслуга императора состояла в том, что он, как писал философ Л.Тихомиров, автор книги «Монархическая государственность», сумел «не только парализовать вредные стороны пореформенного положения, но даже вызвать подъем национального духа и творчества».

В годы царствования императора Александра III произошел прорыв в развитии духовных и материальных и производительных сил России. Представители русской культуры и науки, общественные и политические деятели уже в те годы определили роль императора Александра III как весьма значительную.

Великий русский ученый Д.И.Менделеев в своей работе «Заветные мысли» дал высокую оценку вклада Александра III в историческое развитие России. Он особо подчеркивал, что Александр III «провидел суть русских и мировых судеб более и далее многих своих современников».

Л.Тихомиров в своих воспоминаниях писал: «…те, кто не пережил лично времени Александра III, не могут себе и представить резкой разницы его с эпохой Александра II. При Александре III вспыхнуло национальное чувство, которое указывало прогресс и благо в укреплении и развитии этих исторических основ. Царствование императора Александра III открыло новую эпоху в истории народного образования в России и с решительным поворотом этого дела на путь православно-народной школы.

Д.М.Менделеев писал: «Люди, прожившие его (Александра III. – авт.) царствование, ясно сознавали, что тогда наступила известная степень сдержанной сосредоточенности и собирании сил, направленных… к простой объединенной мирной внутренней деятельности…».

Таким образом политика Александра III, опирающаяся на исторических основах, национальном духе и национальной культуре, дала свои плоды.

В наше время мы пока что не ощущаем обращения к историческим основам нашего государства, ни в культуре, ни в воспитании молодого поколения.

Чувство патриотизма в огромной степени стимулировало прогресс российской науки. В годы царствования Александра III были достигнуты значительные успехи в различных областях науки и техники. Активно работали на различных научных поприщах такие ученые, как П.Л.Чебышев, Н.В.Склифосовский, А.Н. и Н.Н.Бекетовы, Ф.А.Бредихин, С.В.Ковалевский, Н.Ф.Филатов, С.С.Корсаков, П.Ф.Лесгафт, Ф.Ф.Эрисман, А.О.Ковалевский, Д.А.Лачинов, О.А.Баклунд, А.К.Кононович, В.П.Энгельгардт, К.Э.Циолковский и др.

В эти годы российское научное сообщество, насчитывавшее к тому времени уже десятки тысяч активно работающих исследователей, вступило в период своего расцвета. В естественных, гуманитарных, технических и математических науках формируются оригинальные научные школы, пика своего развития достигает геолого-географическая, минералогическая, почвоведческая школы.

В разных городах регулярно собирались съезды русских естествоиспытателей и врачей, привлекающие широчайшую аудиторию, вплоть до студентов и гимназистов.

Историк Ключевский скажет: «Александр III приподнял русскую историческую мысль, русское национальное сознание».

В истории России ни до, ни после царствования Александра III не достигалось такого внушительного по масштабности и органического соединения высших структур государства с видными представителями научного сообщества – экономистами, математиками, входившими в состав Государственного совета, министерств, департаментов (иногда и стоявших во главе их).

В сравнении с теперешним временем отношение к науке царской России и лично Александра III заслуживает высочайшей оценки.

Годы царствования Александра III связаны с расцветом русской национальной культуры, искусства, музыки, литературы и театра. Александр III проявил себя мудрым меценатом и коллекционером. Им был создан «Русский Музей».

Композитор П.И.Чайковский, лично получавший значительную материальную поддержку от императора, не раз в своих письмах отмечал роль императора в развитии музыкальной культуры.

Император выступал за соединение двух направлений в русском изобразительном искусстве – творчества мастеров Императорской Академии и художников-передвижников. В этом он видел свою задачу как руководителя страны. Александр III говорил, что «…распространение искусства есть дело государственной важности». Именно на передвижников царь и возлагал эту задачу общероссийского масштаба.

По оценке Дягелева Александра III можно числить среди лучших русских царей. Для русской культуры он был, может быть, вообще самым лучшим из русских монархов. Это при нем начался расцвет и русской литературы, и живописи, и музыки, и балета.

Все, что потом прославило Россию, началось при Александре III.

Александру III принадлежит большая роль в развитии исторических знаний в России. При нем было утверждено и стало активно работать Русское Императорское Историческое Общество, председателем которого он был. Император являлся создателем и учредителем Исторического музея в Москве.

По инициативе великого князя Александра Александровича в городе Севастополе был создан патриотический музей, главная экспозиция которого была посвящена Севастопольской обороне.

При Александре III открылся первый университет в Сибири – в Томске, был подготовлен проект создания Русского археологического института в Константинополе, стало действовать Русское Императорское Палестинское общество, и построены православные храмы во многих европейских городах и на Востоке.

Величайшие произведения науки, культуры, искусства, литературы, эпохи правления Александра III являются огромными достижениями России, которыми мы питаемся до сих пор.

В эпоху Александра III было налицо, более чем когда-либо ранее, стремление внести художественное просвещение в народные массы и организовать народный художественный труд во всем его объеме, сохранив его народные черты.

За тринадцать лет царствования императора Александра III (1881–1894) Россия смогла в кратчайший срок совершить стремительный экономический рывок, создать мощную промышленность, перевооружить русскую армию и флот, стать крупнейшим в мире экспортером сельскохозяйственной продукции. Примечательно, что все годы правления Александра III Россия прожила в мире.

Александр Александрович был глубоко верующим человеком и верил в Промысел Божий. Один из его современников – юрист С.А.Андриевский после его смерти напишет:

«Он верил в Бога, в тяжкий земной долг и в высшую справедливость…

Он видел, что вне его и вне всех людей есть какая-то грозная власть, перед которой, по его мнению, нужно было всегда держать себя в чистоте, чтобы не обезуметь и не погибнуть окончательно».

По словам протоиерея И.Восторгова «сам государь смиренно называл себя сыном Церкви…».

Будучи православным человеком Александр Александрович был религиозно-терпимым человеком.

Философ Л.А.Тихомиров по этому поводу писал: «Конечно монарху, как человеку, невозможно быть одновременно православным, католиком, татарином и т.д., чтобы выражать дух различных своих народов, чтобы в таком разноплеменном государстве возможна была монархия – необходимо преобладание какой-либо одной нации, способной давать ток общей государственной жизни и дух, который мог бы выражаться в верховной власти».

Православная терпимость помогла самодержавию создать огромное государство – Российскую империю. В самодержавном единстве и православной терпимости был залог дальнейшего развития государства и его успехов. Гениальный Д.М.Менделеев по этому поводу писал: «Руководимые самодержавным единством и православной терпимостью мы можем и должны выполнять многое из того бесконечного, что предстоит миру еще совершить, чтобы приблизиться к идеалу общего блага».

Современники высоко оценивали моральные человеческие качества императора Александра III.

Государственный политик С.Ю.Витте: «…я должен сказать, что для такого государя, каким был император Александр III, который обладал большим умом сердца, это качество его едва ли не составляло всю силу царской личности, в том заключалась его сила, которая всех приводила в некоторое смущение, и эта же сила заставляла тех лиц, которые к императору Александру III приближались, ему поклоняться».

Профессор Московского Университета И.Д.Цветаев: «Не одно миролюбие отличало в жизни Царя-Миротворца. Русский народ высоко и искреннее чтил в почившем Государе также и ту сторону его нравственного характера, которую он вместе с Церковью называл ”благочестием”».

Художник М.В.Нестеров: «Он воплощал в себе все святое, лучшее, характерное для нравственного облика народа»

Юрист С.А.Андриевский: «он был насквозь пропитан непоколебимым уважением к долгу».

Психолог и историк Ковалевский: «Государь отличался необыкновенной личной храбростью, неустрашимостью и непоколебимым спокойствием. Он представлял собою необыкновенное сочетание свойств, присущих славянской нации: храбрость и неустрашимость, и вместе с тем, любовь, милосердие, сострадание и самопожертвование. Вера в Бога и в его непоколебимый Промысел делали императора всегда выдержанным и бесстрашным…».

Английский государственный деятель Р.А.Солсбери: «Александр III оставляет потомству память о характере, внушающем благодарность всем нациям и достойным глубокого изучения и подражания со стороны всех будущих правителей, все равно, избраны ли они народом, или являются потомками королей».

Русскость – это была та черта, которую в первую очередь бросалась в глаза всем, кто встречался с императором.

Он был воспитан в православной вере своей матерью, императрицей Марией Александровной.

Его учителями и воспитателями были люди, глубоко любившие Россию: историк С.М.Соловьев и филолог Ф.И.Буслаев.

Большую роль в формировании его личности сыграл известный юрист К.Победоносцев. Писатель И.Тургенев, написавший после встречи в Париже с цесаревичем Александром Александровичем во французском журнале статью «Александр III», отмечал:

«Все, что о нем можно сказать, это то, что он русский и только русский. Он представляет даже замечательный пример влияния среды согласно теории Дарвина: в его жилах течет едва несколько капель русской крови, и, однако, он до того слился с этим народом, что все в нем – язык, привычки, манеры, даже самая физиономия отмечены отличительными чертами расы. Где б его ни увидели, везде бы назвали его родину».

Хотя Александр III придерживался политики русификации страны, он не сочувствовал крайним шовинистам, поскольку понимал, что они дискредитирует власть и русский народ.

Об этом свидетельствует его фраза: «Легко им с их балаганным патриотизмом, когда они ни за что не отвечают. Не дам я в обиду Россию».

Как император Александр III, так и императрица Мария Федоровна, будучи глубоко русскими людьми по духу и вере, относились к русскому народу с высоким чувством любви и преданности.

В одном из писем своему сыну Георгию Мария Федоровна напишет: «Можно более чем гордиться от сознания того, что принадлежишь к такому великому и прекрасному народу!».

По словам С.Ю.Витте, если бы «императору Александру III было суждено продолжать царствовать еще столько лет, сколько он процарствовал, то царствование его было бы одно из самых великих царствований Российской империи».

Православная терпимость помогла самодержавию создать огромное государство – Российскую империю. В самодержавном единстве и православной терпимости был залог дальнейшего развития государства и его успехов. Гениальный Д.М.Менделеев по этому поводу писал: «Руководимые самодержавным единством и православной терпимостью мы можем и должны выполнять многое из того бесконечного, что предстоит миру еще совершить, чтобы приблизиться к идеалу общего блага».

Далее 


Святая гора Aфон:«Верую, Господи, в православное 
Царское Cамодержавие..!»

572px-Anointing_of_Alexander_II

Сгорает Русь Святая в пламени заката, –
Так ложно кажется клевретам сатаны.
На самом деле – очищается от шлака,
Стяжает силу ратного булата
И мощь Неопалимой Купины!

Дорогие во Христе отцы, братья и сестры, Московской, Киевской и Белой Руси, горит Земля Русская в пожаре братоубийственной войны. Хоть сегодня смотрящие и невидящие, да узрят, что против нашего Отечества ведется непрекращающаяся война, что враги не у наших границ, а уже давно находятся на нашей земле, они скрытно, лукаво и хищно пожирают наш народ. А сегодня открыто терзают наших соотечественников на площадях и улицах нашей Родины.

«…Мужик с топором возьмет в безумии власть, но и сам опосля восплачется. Наступит воистину казнь египетская… Кровь и слезы напоят сырую землю. Кровавые реки потекут. Брат на брата восстанет. И паки: огонь, меч, нашествие иноплеменников и враг внутренний, власть жидовская. И там гибель, и тут, и бежать некуда… И будет жид скорпионом бичевать землю Русскую, грабить святыни ее, закрывать церкви Божии, казнить лучших людей русских! Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника! А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли. Две войны одна горше другой будут. Новый Батый на Западе поднимет руки. Народ промеж огня и пламени… Но от лица земли не истребится, яко довлеет ему молитва умученного Царя». (Так преподобный Авель Тайновидец говорил Императору Павлу Ι).

Гражданская война сегодня – очередное вразумление Божие для нашего народа, чтобы мы осознали и убедились, что без Бога и без Царя, Богом данного, без сохранения целостности Триединой Руси, нам не устоять перед врагами. Мы потеряем свою духовную и историческую самобытность.

«Кто желает держаться особых взглядов в отношении к тому, что составляет основу нашей государственной жизни; кто не желает стоять под знаменем Православия, Самодержавия и русской народности, тот не имеет права именоваться русским; он не брат, не соотечественник русских людей; он – иноземец, только говорящий по-русски и живущий на Русской Земле. Не нравится ему порядок нашей родной русской старины, пусть идет туда, где ему нравится.

Не русский душой, он никогда не будет своим для истинно русских людей. Кто дружится со врагом семьи, тот и сам враг семьи; кто подает руку дружбы носителю смуты семейной, общественной или государственной, тот и пособник смуты. Это такие простые истины, которые не нуждаются в доказательствах». (Святитель Макарий (Невский), Митрополит Московский).

«Как нельзя разделить Святую Троицу Отца и Сына и Святого Духа — это Един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию — это вместе — Святая Русь …Было Крещение Руси, а не Крещение Украины» (Преподобный Лаврентий Черниговский)

Мы видим нашу неготовность противостоять врагам Земли Русской, а они суть – христоборцы, враги свергнувшие Самодержавие в 1917 году и ритуально убившие нашего святого Государя и его Августейшую Семью, враги расчленившие на куски живую плоть Российской Империи.

«Сколько теперь врагов у нашего отечества! Да прекратит наши бедствия Господь, по великой милости Своей! А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите Его, любите святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас!» (Святой праведный Иоанн Кронштадтский).

Сегодня кровоточащая плоть Руси, скрываемая подконтрольными врагам СМИ, обнажена. Мы видим, что сегодня нет Хозяина, нет Вождя, нет Защитника, нет Отца родного, который любит, жалеет и бережет свой народ! Нет любящего Правителя, нет и у народа жертвенной любви к своим правителям. Никто за временщиков, разорителей, грабителей отдавать жизнь не будет. А взаимная жертвенная любовь между Царем и народом утверждена на святых заповедях Христовых (Ср. Ин. 15, 12-13), на непоколебимом камне святой Православной веры!

Мы видим сегодня явно свое ничтожество и неспособность защитить наших соотечественников, остановить врагов и изменить что-либо. Наша парализация, прежде всего духовная и не способность исполнения закона о жертвенной любви проистекает от того, что мы продолжаем быть попирателями Соборной Грамоты 1613 года (см.приложение), этим смертно согрешаем перед Богом, и нас постигают страшные проклятия, указанные в Соборной грамоте. Воздыхаем, а не можем ничего сделать – «страх иудейский», малодушие, предательское молчание, бездействие…
Если наши переживания о происходящем в Киевской Руси ограничиваются просмотром новостей по теле/инету не уподобляемся ли мы язычникам, сидящим в Колизее и болеющим или болящим (?!) за Беркут, а кто – за Бандеру, кто – за фигуристов, а кто – за Кличко?!

Позор! Кощунство! Безумие! Мы переживаем, пережевывая наш ужин, а в это время на арене Колизея звери рвут на части наших братьев и сестер православных христиан, глумятся над нашей Матерью Родиной. Знак оставить в живых или прикончить тех, кто на арене, враг ждет не от зомбированных зрителей, а совершает мановением своей звериной лапы, на которую для аккуратности как перчатка надета тряпочная кукла. Кукла всегда безупречно послушная опускает палец вниз, враги как всегда остаются за ширмой, не говоря уже об их хозяине – сатане. А результат мы видим: братоубийственная война – Запад с Востоком, Львов с Донецком, Киев с Симферополем, украинцы с русскими. Натравливают мусульман на христиан, а сами крысы-заправилы убегают.

Сегодня правители и архипастыри без масок:

Страна в руках у блудо-плуто-кратии,
Где лже-вожди в плену у лже-идей.
Через каналы псевдо-демократии
Шельмует власть сознание людей.

Премьеры, президенты, депутаты,
Вы преумножили пороки во сто крат.
Вам имя – легион-демоно-краты.
Вы гоните людей дорогой в ад.

Вожди лукавые, о, как вы гнусно лжете
Народу Русскому и всей большой стране.
Вы их предали подло и ведете
Под власть антихриста, под иго сатане.

О, лже-правители, лже-судьи, лже-пророки,
Стяжатели богатства и наград,
Вы множа зло и гнусные пороки,
Из душ людей высасывая соки
Расталкивая всех, спешите в ад.

Неужели Русская Православная Церковь и вера Христова разделилась?! Неужели Святая Русь и наши святые разделились на русских, украинцев и белорусов?! Неужели русская история и культура перестали быть общими для наших народов?! Неужели у нас не общие корни и кому-то стала чуждой русская речь?!

Где вы, Архипастыри Русской Православной Церкви? Ваша паства сегодня участвует в гладиаторских боях, ваша паства сегодня гонима, подвергается издевательствам, насилиям и смерти. Ваша паства брошена! А наши святыни? Удел Пречистой Богородицы в Киеве, Почаев, Святогорская лавра? Тысячи храмов и обителей? Ведь это наше святорусское наследие! А беззащитные монахини?

О, Архипастыри, о, что же вы молчите?!
Кто вам закрыл на проповедь уста?!
Иль приобщились к «избранной» элите,
Забыв, что вы – служители Христа?!

Творится властью беззаконье, посмотрите!
Ни совести, ни чести, ни стыда,
Пока вы компромиссны и молчите, –
Волками ваши расхищаются стада.

Свое призвание и долг свой помяните!
Вы Архипастыри, служители Христа!
Так почему ж так долго вы молчите?!
Иль цепь злаченая сковала вам уста?!

Иль пред правителями мiра оробели?!
Иль власть их нечестивая гнетет?!
Иль вечность перед временным забвели?!
Иль Божий Суд на нечестивцев не грядет?!

Где слово правящих Россией, Украиной, Белоруссией? Где Армия и Флот? Где славных три богатыря? Где сегодня глас святого Патриарха Гермогена?

Обнажилось наше ничтожество без Бога и наше сиротство без Царя Батюшки!

Поймите, русичи, без Царя Богопомазанного, мы в отличие от других православных народов не можем истинно послужить и угодить Богу, потому что мы связаны клятвой наших предков. Все наши великие скорби и беды – власть жидовская, все войны, нищета, голод и миллионы смертей – это справедливый гнев Божий за отречение России от своего Богопомазанника.

И только через покаяние и молитву о Царе, мы можем получить прощение, избавление от врагов и милости Божией дарование нам Царя и восстановление Царства. Только после покаяния русский дух обретет жертвенную силу наших славных предков, потому что будет окрылен благодатью Духа Святаго. С верой и молитвой о нашем грядущем Государе все на Руси изменится.
Внимательно прочтите Соборную Грамоту 1613 года и вернитесь к истокам святорусским. Обратитесь к Богу и возопийте от всего сердца:

Прости нас, Милосердный Господи, прости нас и не помяни беззаконий наших прежних. Прости нас, Боже, и милостивно помилуй, верни нам Царя Батюшку, по Сердцу Твоему избраннаго и на спасение людей Твоих руководимаго!

Царица Небесная, помилуй нас, Мати Милосердная, Пресвятая Богородице!

Старец отец Николай (Гурьянов) говорил: «Кто без Царя – тот без Креста!» А из Святого Евангелия знаем, что кто без Креста – тот без Христа. Нашему народу Господь судил понести Крест Царский, только с ним мы сможем истинно, благословенно, Богоугодно, свято идти за Христом и исполнить свое предназначение, совершить свое служение. Сегодня Господь снова и снова посещает нас великими скорбями, по Своей Отеческой любви Он нас наказывает и зовет к Себе. Встряхивает, чтобы разбудить, воздвигнуть к борьбе и укрепить, чтобы мы победили с Ним, а затем утешить и исполнить великими благодеяниями. Ведь спящих в окопах враг поражает без усилий!

Мы спим греховным сном и мним,
Что Божью милость
Сумеем сонным нераденьем умолить.
Сие напрасно, о спасеньи нерадивость
Способно только всех прельщенных погубить.

Свободным быть! Иль сделаться рабом.
Пусть каждый выбор делает сейчас!
Сегодня Истина приходит в каждый дом, –
Се суть Господь испытывает нас!

Душа народа Русского болит и кровоточит!
Томясь под игом вражеским уж много, много лет.
Но истинно предание – се Дух Святой пророчит:
Грядет на Русь Державную Евангельский рассвет!

Слышен глас над просторами Родины:
Русский Царь Православный гряди!
Собираются Русские воины
Под знамена Священной войны!

Ободритесь, русичи, наш Царь грядет в духе и силе Христовой! Он уже среди нас, на Русской Земле! Молитесь о Его здравии и, когда Бог откроет Его, будьте верны Ему!

А сегодня наша прямая обязанность восстать и защитить нашу веру и наши святыни от поругания еретиков-папистов, униатов и раскольников-филаретовцев. Восстать против тех, кто подняли меч и ответить мечом. Восстать против тех, кто проливает кровь, убивает, насилует, грабит и разрушает нашу Родину, наши города и селения, наши дома и семьи. Это наш священный долг – стоять за веру Православную, за грядущего Царя и за нераздельность Земли Русской!

Воины Христовы и слуги грядущего Царя
17.02/02.03 2014,
Память сщмч. Патр. Ермогена
Прощеное воскресение

О МОЛИТВЕ ВО ВРЕМЯ ПОСТА

Во время Великого Поста, братия и сестры, постом и молитвой будем взывать о помиловании и помощи к Милосердному Богу, к Царице Небесной, к святым Царственным Великомученикам и всем святым.

Благослови, Господь, соборно помолиться!
Святую Русь в единое собрать!
Со злом за веру Правую и за Царя сразиться!
И над врагами восторжествовать!

MОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ (предначинательная)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещается на земли о всяцей вещи, – еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (содержание прошения), исполнение нашего прошения.

МОЛИТВА ЦАРЮ ЦАРСТВУЮЩИХ

Боже Сил, Царю царствующих и Господи господствующих! В руце Твоей сердце Царево и власть всея земли. Ты посаждаеши царей на престолы их и глаголеши о них: «Мною царие царствуют, не прикасайтеся убо помазанным Моим». Призри милостивым оком Твоим на люте страждущий народ Твой, в нем же за отступничество от Помазанника Твоего, зело умножишася нестроения и несть мира, несть ослабы, несть покаяния в домех наших.
О, Всеведующий, Ты веси беду нашу. Прости нас грешных. Пощади люди Твоя, пред Тобою, о, Милосердный, слезы своя проливающия! Да прославится убо имя Твое, Спасителю наш, и в погибающих братьях наших, и да посрамится лукавый супостат. Да от лица земли не истреблены будем, яко довлеет нам молитва святаго великомученика Царя Николая.
И избави нас от ига жидовского, вемы яко сие есть попущение Твое, Господи, и гнев Твой за отречение народа от своего Богопомазанника. Собери Землю Русскую: Московскую, Киевскую и Белую Русь; удали вся крамолы, раздоры, нестроения, братоубийственные междуусобицы; умири сердца страстьми обуреваемая и избави нас от всякого врага и супостата.
И ныне сохрани избраннаго Тобою раба Твоего и Царя нашего (имя Его же Сам веси, Господи); огради Его правдою и миром; возглаголи в сердце Его благая и мирная о Церкви Твоей и о людях Твоих; посли Ему верных воинов и советников, мудростию исполненных и волю Его свято исполняющих; вдохни мужество в сердца стоящих на страже Самодержавия Царского, Тобою, Боже, установленного на благо народа Твоего.
Всех же нас озари светом закона Твоего Евангельского, возгрей сердца наша теплотою благодати Твоея, утверди волю нашу на путях исполнения воли Твоей, и подаждь нам смирение и терпение, да якоже древле, тако и ныне на земли нашей, и в нас, и через нас прославится имя Твое Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

О, Пресвятая Владычице Богородице, спаси, сохрани и укрепи Благочестивейшаго Государя и Отца нашего и Его Христолюбивое воинство и покори под нозе Его всякаго врага и супостата; даруй покаяние народу нашему, свободи ны от лютаго жидовскаго ига; воздвигни Престол Православного Самодержавнаго Царя и воскреси Святую Триединую Русь.
Спаси и сохрани, Мати Божия, Богохранимую страждущую Державу нашу Российскую, всех православных стран и всех православных христиан и под Державою нашего Государя всех соедини.
О, Пресвятая Владычице, спаси, сохрани и укрепи всех страждущих и гонимых православных христиан, умири сердца враждующих братиев наших, всех, кто соблазнился по равнодушию или малодушию обрати к покаянию. Просвети нас светом Сына Твоего, Всемилостивая Владычице. Даруй всем нам покаяние, благодать, мудрость, молитву Иисусову и любовь и помоги нам остаться верными Богу в это время испытаний и гонений. Избави нас от обольщения вражьего и от всякия ереси и раскола: от сергианския, обновленческия, экуменическия, новообновленческия, глобалистическия всеересей и от всех действий тайны беззакония.
Благая Путеводительнице, приведи нас в Царство Сына Твоего и Господа нашего Иисуса Христа Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и со Пресвятым Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Святых Царственных Великомучеников Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии, спаси и сохрани Землю Русскую и помилуй нас грешных. Аминь.

Святый благоверный Царю Иоанне, священномучениче патриарше Ермогене, святителю отче Геннадие Новгородский, преподобне отче Иосифе Волоцкий, преподобне отче Ниле Сорский, святый великомучениче Григорие Новый, вси святии Земли Русской и вси святии, молите Бога да дарует покаяние народу нашему, да свободит ны от лютаго жидовскаго ига, помозите нам собрать новую Опричнину для грядущего Царя, молите Бога о воскресении Святой Триединой Руси. Аминь.

Верую, Господи, в Православное Царское Самодержавие, Духом Святым клятвенно утвержденное на вечные времена Освященным Собором и русским народом для мира и благоденствия нашего Отечества и для спасения души, как учили о том же и все святые угодники Божии Русские последних веков. Аминь.

Просим Тя, Господи, исполнения нашего прошения, но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты, да будет во веки воля Твоя Святая. Аминь.

ОБРАЩЕНИЕ АФОНСКОГО СТАРЦА РАФАИЛА (БЕРЕСТОВА)